Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Автомобильные тенты: тонкости вопроса
18:04
Автомобильные тенты: тонкости вопроса

Автомобильные тенты: тонкости вопроса.

       Как известно, тентование позволяет защитить груз при перевозке, обеспечить его сохранность. И здесь очень важно правильно сконструировать каркас для такого мобильного «укрытия», и, конечно – качественно изготовить сам тент, верно подобрав материал для подобного изделия. Тогда тент прослужит вам долго, и погрузо-разгрузочные работы также не доставят вам лишних хлопот.

         Стоит отметить, что срок службы и функциональность этого «аксессуара» грузового авто или прицепа, напрямую зависит от
- качества сборки каркаса транспортного средства;
- качества ткани;
- качества тентовой фурнитуры;
- способа и качества изготовления тента;
- наличия внутренних тентовых усилений;
- наличия функциональных приспособлений, обеспечивающих сохранность груза и облегчающих погрузо-разгрузочные работы (ворота, сдвижная крыша)

    Ну а теперь давайте по порядку разберёмся с «анатомией» автотента.

    Главное – «костяк»
Как правило, каркас для автотентов, чаще всего изготавливают из металлических профильных элементов, которые впоследствии окрашиваются антикоррозийной краской. Количество стоек каркаса зависит от длины кузова. Для улучшения прилегания ткани тента к каркасу, его дополняют деревянной или (реже) – алюминиевой обрешёткой. Для крепления обрешётки обычно служат специальные «карманы» или «ушки»(скобы) в стойках, а фиксация её производится с помощью болтов.
Это, если говорить о каркасах в целом. Однако конструкция обычно варьирует в зависимости от тоннажа транспортного средства. Так, для малотоннажного автотранспорта лучше всего подходит каркас, выполненный из стальной профильной трубы. При этом все элементы конструкции стыкуются между собой телескопически. Их дополнительно укрепляют болтовыми соединениями. Такой каркас хорош тем, что его можно без особых усилий демонтировать. Кроме того, разборный каркас позволяет производить боковую загрузку-разгрузку автотранспорта: при этом откручиваются болты, и часть стоек просто снимается.
Для автотранспорта средней грузоподъемности обычно применяются комбинированные конструкции из всё той же профильной трубы и гнутого стального профиля, придающего конструкции дополнительную жесткость и прочность.
    Автотранспорт, обладающий большой грузоподъемностью и «объемной» кубатурой грузового пространства обычно снабжают сварным металлическим каркасом из гнутого стального профиля. При этом стойки каркаса крепко прикручиваются к полу болтами. Сверху продольные и поперечные и стойки свариваются. Такой каркас снимается с автомобиля только целиком.
     Для того, чтобы облегчить боковую загрузку и разгрузку автотранспорта, также применяются «сдвижные» или «ломающиеся» стойки. Это элементы, сконструированные специальным образом, их монтируют в середину боковой стороны каркаса. сдвижные средние стойки включают в свою конструкцию: замок – открывания стойки, среднюю часть стойки и верхний ролик. Последний позволяет стойке сдвигаться по направляющим после того, как замок открыт. Так называемые ломающиеся стойки также снабжены замки, которые позволяют делить стойку на две составные части: нижнюю (по высоте борта) и верхнюю, снабжённую специальным разъёмным узлом, позволяющим снимать стойку. Ломающиеся стойки производятся фабрично и поставляются в нашу страну из-за рубежа. Подобные приспособления подходят для любых модификаций каркасов.


        Грузовик обретает «кожу»
Разобравшись с каркасом, перейдём к «материальной» составляющей тента. Из каких тканей их изготавливают? В прошлом здесь, в основном, использовали брезент, однако этот материал практичным не назовёшь, а прогресс не стоит на месте. Сегодня широкое распространение среди производителей автотентов получили специальные тентовые ПВХ-ткани. Такая ткань представляет собой прочную армирующую сетку из нитей полиэстера с закреплёнными (статичными) ячейками, на которую с обеих сторон нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида. Тентовая ткань обладает гибкостью, устойчивостью к температурным перепадам, горению, коррозии, а также водоотталкивающими свойствами. Она сохраняет свои свойства даже в условиях многолетней эксплуатации без возникновения нежелательных деформаций, при этом не выгорая на солнце. устойчив к воздействию бензина и масел, хорошо сваривается, что делает его незаменимым при создании автотентовых конструкций. Современные ткани разработаны таким образом, что они тянутся одинаково как вдоль основы, так и вдоль утка (и вдоль, и поперёк), что позволяет натягивать ткань на каркас с большой точностью. И вообще, подобный материал не слишком хорошо растягивается, поэтому эффект ветрового хлопания ткани на собранной тентовой конструкции незначителен.
Однако, тут стоит учесть, что тентовые ткани могут значительно различаться по плотности: от 400 до 1050 г?/?кв. м. : чем больше плотность, тем прочнее ткань. Чаще всего тенты изготавливают из ПВХ-ткани плотностью 630-650 г/кв. м.


         Покров обретает цельность
Стоит отметить, что срок службы каркаса значительно больше, чем период «жизни», собственно самого матерчатого тента. Поэтому его приходится заменять. При этом купить готовый тент, который будет идеально «облегать» каркас вашего авто практически невозможно. Ведь стойки на прицепах разных фирм расположены на различном расстоянии друг от друга, а значит, уплотнения тента могут не совпасть с местом контакта каркаса и тента. Поэтому тент необходимо «шить», опираясь на конструкцию и размеры конкретного транспортного средства. Размеры будущего тента снимаются строго по транспортному средству. Мастера, при снятии размеров учитывают все характерные особенности каркаса авто, отмечают места расположения скоб на бортах, определяют расположение тентовых распахов. Размеры с авто снимают минимум два раза: перед раскройкой материала и после соединения боковин и крыши.
«Сшивка» раскроенной ткани производится с помощью профессионального оборудования. Во время такой работы куски ткани свариваются, спаиваются между собой под действием горячего воздуха, поступающего из прибора для сварки: Поэтому швы тента получаются прочными и герметичными. При изготовлении по-настоящему качественного тента, мастера также обязательно «наваривают» дополнительные слои материала в местах контакта ткани с каркасом. Причём материал обязательно должен привариваться лицевой стороной к изнанке, иначе шов получится недостаточно прочным. После сварки аппаратом все швы проверяются вручную на герметичность.
         Самое пристальное внимание уделяется и фурнитуре. Особенно тщательной работы требуют так называемые «евротенты», которыми снабжают автомобили, осуществляющие международные перевозки. Тент такого транспортного средства должен соответствовать регламенту стран Евросоюза. При этом особое внимание уделяется люверсам: расстояние между отверстиями крепления тента не должно превышать 18 см. В общем и целом, такой тент должен подходить для опломбирования в соответствии с международными правилами.


        Открывай ворота! Или – как съезжает крыша?
Основным преимуществом ворот является их удобство для погрузо-разгрузочных работ. Бывают ворота 3-х видов. Самые простые изготавливаются из металлического листа и снабжаются запорной фурнитурой. Они стоят недорого, обеспечивают удобства при задней загрузке, и защищают груз от проникновения влаги «с тыла» Также ворота изготавливают и из оцинкованной жести. Подобные изделия представляют собой некое подобие сэндвича, состоящего из каркаса, изготовленного с применением специальных профилей, пенопластовой начинки, которая покоится между двух листов оцинкованной жести. А ещё ворота изготавливают из алюминиевого профиля: таки конструкции получаются очень лёгкими и долговечными.
Ч  то касается сдвижной крыши, то она может устанавливаться на грузовые платформы, прицепы и полуприцепы любых моделей авто, независимо от их размеров. Данная конструкция хороша тем, что после её монтажа транспортное средство можно загружать через верх. Такой способ особенно удобен при загрузке для загрузки объемных и длинномерных грузов.
Крыша монтируется на прицеп любой длины, независимо от его размеров. Костяк крыши изготавливается из стального оцинкованного профиля, которому не страшна коррозия. На каркас авто монтируются специальные направляющие. При этом используются механизмы с алюминиевыми или стальными направляющими.
     Легкое движение крыши обеспечивают специальные металлические ролики. Крыша сдвигается вручную, без особых усилий со стороны водителя, с помощью металлической ручки. Тент на крышу изготавливается из ПВХ-тканей с устройством внутренних усилений вдоль всех направляющих механизма. С внутренней стороны на тентовой крыше располагаются специальные плотные карманы с ремешками, для соединения крыши с направляющими. Авто ныне часто снабжают крышами изначально, однако можно и адаптировать под крышу уже готовый тент. Тогда при открывании крыши весь тканевый покров авто будет сдвигаться «мешком».

Вот, в целом, мы и разобрались со всеми «составляющими» качественного тента. Осталось только отметить, что исполнителя подобных работ стоит подбирать особенно тщательно.

 

Удачи на дорогах!

 

 

 

Просмотров: 1254 | Добавил: bagira | Теги: тенты, тентование, автотент | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more